Историческое прошлое предприятия ОАО «Могилевсоюзпечать» тесно связано с развитием газетных издательств.

Изобретение печатных станков позволило населению получать оперативную информацию о различных сферах жизни через периодические издания. С появлением периодических изданий возникла проблема их распространения. Изначально, любой желающий покупал газету в том месте, где она печаталась. Затем появилась подписка. Издания стали заказывать в типографии, которая рассылала их подписчикам по почте. В России и в Беларуси такая подписка появилась после первого раздела Речи Посполитой в 1772г.. На землях восточной Беларуси был обустроен Санкт-Петербургско-Могилевский почтовый тракт. По нему и стали пересылать газеты, впервые в Российской империи.

В 1865г. в Российской империи вводится розничная продажа периодической печати. Газеты продавались на оживленных улицах крупных городов, на железнодорожных станциях, в некоторых табачных и бумажных лавках. Для торговли в черте города каждый торговец должен был иметь “разрешительное свидетельство”, с фотокарточкой за подписью губернатора. Продавец не имел права выкрикивать название газет и книг, зазывать покупателя, сходить с указанного ему места.

Быстро выяснилось, что розничная продажа очень доходное дело. Это привело к яростной конкурентной борьбе, которая завершилась созданием крупных агентств по распространению газетной продукции. Владельцем одного из крупнейших агентств являлся А.С. Суворин. Его «Контрагентство» имело свои представительства почти во всех губернских и областных городах Российской империи, в т.ч. и в Могилеве

После революции 1917 года из за сложной экономической и политической обстановки в стране велось резкое сокращение выпускаемых книг и газет.

Первоначально для распространения печатных изданий на территории бывшей Российской империи было национализировано “Контрагентство Суворина” переименованное в “Контрагентство ВЦИК”. Претерпев ряд реорганизаций контрагентство к 1932 году было преобразовано во всесоюзное объединение “Союзпечать”, которое было выделено из Газетно-почтового управления и реорганизовано в самостоятельное Центральное управление по распространению печати – ЦУРП.

На объеме распространения печати в тридцатых годах сказывались дефицит бумаги и слабость полиграфической базы. В связи с дефицитом периодических изданий и возросшим спросом и на газеты и журналы в начале тридцатых годов как и в первые годы после революции, проводилась кампания за увеличение читаемости газет путем расширения сети витрин и других мест коллективного чтения, пересылки прочитанных экземпляров в деревню. В результате большой планомерной работы по активизации распространения печати среди населения разовый тираж центральных газет к началу 1941г. составил 8.4 млн.экз. В Белоруссии в 1940г. выходили 252 газеты разовым тиражом 1.1 млн. экземпляров.

Великая Отечественна война резко изменила характер работы распространителей печати. Значительно были сокращены тиражи газет и журналов, и их периодичность. Вновь пришлось перейти от широкого распространения периодики по подписке к строгому ее распределению. Для обеспечения войск периодикой были сформированы отдельные батальоны связи (ОБС) , которые действовали в составе стрелковых частей.

Суровые годы войны значительно подорвали экономику СССР, что в свою очередь плачевно сказалось на работе Союзпечати. Ощущалась острая нехватка квалифицированных кадров. В 1945г. в бухгалтерии возникали серьезные проблемы с составлением квартальных отчетов. Работать приходилось в полуразрушенном здании Дома Советов. Работы было много. Уложиться в 8 часов рабочего дня было невозможно. Оставаться после работы не разрешал комендант Дома Советов. Поэтому доставочные карточки и другие документы складывали в “авоську” и несли домой на “всеношную” для дальнейшей обработки.

В 1964г. Союзпечати было разрешено использовать часть прибыли в размере одного процента от товарооборота на приобретение производственного оборудования, средств механизации и строительство производственных зданий. Это дало возможность построить административное здание, увеличить число киосков. Стали закупаться полуавтоматы для продажи газет.

Укрепление технических и производственных мощностей полиграфических предприятий позволило при проведении подписки на 1965 год отменить существовавшие для ряда изданий лимиты и впервые провести ее без ограничения. В этом же году предприятиям Союзпечати было поручено распространение филателистической продукции. С этого времени “Могилевоблсоюзпечать” являлась активным участником всех добрых начинаний Могилевского областного общества филателистов. Это позволило последним развернуть активную работу, венцом которой стало проведение филвыставок “Советское Полесье – 87 ”, “Большой Днепр – 89”, “Полярфил – 91”, и “Могилев – 98” .

5 марта 1997г. Могилевским областным исполнительным комитетом на основании приказа №44 официально зарегистрировано открытое акционерное общество “Могилевсоюзпечать”. Основная функция деятельности предприятия остается прежней – распространение периодической печати. 

В 2006 году общество реогранизовано путем присоединения к нему открытого акционерного общества "Могилевкнига", на основании решения собрания акционеров от 15 марта 2006 года.